Н.Г.Гарин-Михайловский. Литературный портрет писателя

         Николай Георгиевич Гарин-Михайловский родился 20 февраля (8 февраля) 1852 году в семье дворянина Георгия Антоновича Михайловского.

Детство будущего писателя проходило на юге России - в Одессе. По завершении Ришельевской гимназии он уехал в столицу, где поступил на юридический факультет Петербургского университета. После года обучения он не сдал экзамен по энциклопедии права и решил выбрать более практическую профессию. Следующий учебный год Михайловский начал в Институте путей сообщения. В качестве студенческой практики он выбрал тяжелую работу кочегара на железной дороге. Когда в 1878 году Михайловский успешно завершил курс обучения, война с Турцией еще не закончилась, поэтому молодого специалиста направили в Болгарию, где он участвовал в строительстве порта и дороги. За отличную службу он был удостоен награды - ордена Св. Станислава III степени.

Энергичный и изобретательный инженер, Михайловский вскоре получил должность на строительстве железной дороги между Молдавией и Болгарией. В 1880 году он вновь оказался в центре послевоенного строительства - на этот раз в Грузии. По окончании строительства Михайловского назначили начальником бакинского отрезка железной дороги, но уже в 1882 году он подал в отставку.

В 1886 году Михайловский вернулся к инженерной деятельности и принял участие в изысканиях на Самаро-Златоустовской железной дороге, один из участков которой позднее стал начальным в Транссибирской магистрали. В этот же период Михайловский, впервые после неуспешного студенческого опыта, вернулся к литературной деятельности. Михайловский приступил к созданию повести «Детство Тёмы».

Помимо литературной деятельности, Михайловский принимал участие в дальнейшем строительстве Транссибирской магистрали (результатом его проекта среди прочего стало возникновение Ново-Николаевска, ныне Новосибирска), Казано-Малмыжской железной дороги, выступал в печати с призывами строить дешевые железные дороги. Позже он вел инженерные изыскания для земств, был организатором строительства Кротовско-Сергиевской железной дороги.

В 1898 году по приглашению Петербургского географического общества Михайловский отправился с экспедицией в Северную Корею. Наряду с географическими, он совершил открытия в области фольклористики - записал около 100 корейских сказок (сохранилось только 64).

    С 1903 года он руководил проектными работами по строительству железной дороги в Крыму. В период русско-японской войны находился в зоне боевых действий.

    10 декабря (27 ноября) 1906 года Михайловский скоропостижно скончался. Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.